mero_10

Сочинение по И.Тобольскому

Recommended Posts

В хлебных магазинах, если вы заметили, не бывает шума.

Люди покупают хлеб уважительно, избегая суесловия и толчеи. Присмотрев буханку, я разворачивал целлофановый мешочек. Подошел ныркий чернявый парень. Бесцеремонно отстранив меня локтем, он шустро просунул за стекло длиннопалую волосатую руку и начал швырять в огромный рюкзак буханку за буханкой. Когда в рюкзаке стало тесно, парень затянул его шнуром и туго прижал коленом, вминая всей тяжестью тела и кулаками мягкий, податливый хлеб.

Я оторопел. Было яснее ясного – этот хлеб не предназначен для стола.

- Что вы делаете?

Время близилось к перерыву, магазин пустел, было в нем лишь несколько женщин. Чернявый зыркнул хмельными глазками.

- Не выступай! – перекосил он лицо. – Понял?

- Положи хлеб на полку. Если ты сейчас… Но, задохнувшись от гнева, я так и не сумел нарастить фразу.

Чернявый злобно сузил глазки и до хруста в пальцах, озверело вдавил в буханку волосатую пятерню. Хлеб, крошась, упал к ногам.

- Подними, - произнес я чуть слышно странно растягивающимся голосом. – Подними.

Чернявый потянулся к рюкзаку.

- Подними, - повторил я тише.

Человеческий голос – неразгаданная тайна. Парень хмыкнул и поднял искореженный хлеб.

- Порядок, дед, закругляйся. Митинг окончен! – он ухватил пятерней, словно клешней, лямки рюкзака и , внезапно вскинув свободную руку, объявил примирение:

- Миру – мир!

Я задохнулся, теряя над соьой власть.

-Мерзавец! – вырвалось у меня. И забыв о возрасте и хворях, осторожно вцепился в его рубашку и молча – короткими нервными толчками – начал теснить его в угол. Тот попятился, машинально волоча рюкзак…

В дверях показался высокий, крепко сколоченный парень. Дальнейшие подробности отношения к нашему разговору не имеют.

А случилась она, эта история, недавно, нынешним летом случилась…

( И. Тобольский)

Хлеб… Когда произносишь это слово, перед глазами встают бескрайнее поле золотой пшеницы, натруженные руки комбайнёра, румяный каравай на столе деревенской горницы. Испокон веку хлеб не был простой едой. Народ относился к нему с благоговением, воспел в своих произведениях фольклора.

Об уважительном, бережном отношении к нашему основному продукту питания говорится в начале текста И.Тобольского. Но, к сожалению, в наше время имеет место прямо противоположное поведение некоторых людей. Именном о таком неуважительном, бездушном отношении к хлебу идёт речь далее в тексте.

Потеря духовных, нравственных основ жизни, нивелирование вечных ценностей – одна из главных проблем современного общества. Пренебрежительное отношение к хлебу – яркий показатель бездуховности, отсутствия нравственности. А потому проблема, поднятая автором текста, очень актуальна.

И.Тобольский не поучает, не даёт наставления, но ясно выражает своё отношение к поступку «чернявого» через диалог, ёмкие фразы. Автор не приемлет неуважительного отношения к святыне. Он задыхается от гнева, заставляет молодого человека поднять искорёженный хлеб и покинуть магазин. Понял ли только этот парень, что на самом деле совершил? Ведь в ответ звучат наглые слова. Автор даёт правильную характеристику молодому человеку – мерзавец.

Да, так поступать может только бессовестный, не имеющий ничего святого в душе человек. Я не могу не согласиться с И.Тобольским в оценке поступка молодого человека.

Хлеб всегда был и остаётся продуктом, вызывавшим особое, святое чувство. Бережное, уважительное отношение к нему должно быть нормой в нашем обществе во все времена. Мы должны передавать его из поколения в поколение. Недаром в народной песне поётся: «Хлеб – всему голова».

Я вспоминаю документальный фильм, посвящённый блокаде Ленинграда, и те маленькие буханочки, которые спасали жизнь людям в те далёкие суровые дни войны. За хлеб, который нужен был умирающим от голода детям, погибали тысячи людей. Эти блокадные буханочки совсем не похожи на обычный хлеб, но они напоминают нам, ныне живущим, об истинной ценности, равной самой жизни. Невозможно без слёз на них смотреть. Думаю, надо бы сюда привести того парня, наскоро бесцеремонно и безжалостно засовывающего хлеб в рюкзак. Может быть, это заставило бы молодого человека по-другому относиться к народному достоянию, в которое вложен труд сотен людей, - бережно, уважительно, с благоговением.

Share this post


Link to post
Share on other sites

нда... бредовый текст

что касается сочинения

1) испокон ВЕКОВ

2) воспел в своих произведениях фольклора - бред.

3) натруженные руки комбайнера встают передо мной... :D

4)нивелирование вечных ценностей- (нивелировать -это измерять высоту)

Share this post


Link to post
Share on other sites

1) это я щас тупанул, в тетради все правильно написано

2) ниче не бред, не буду же я писать"воспевал", потому как и щас воспевают

3) НИЧЕ СМЕШНОГО, олень!

4) вот ссылка и почитай другое значение слова

http://www.efremova.info/word/nivelirovat.html

Share this post


Link to post
Share on other sites

1. В аргументации ты приводишь фильм. Обязательно должен указать режиссера и само название фильма

2. Нет итога, т.е. ты должен написать "Таким образом, хлеб блаблабла...", как последний абзац. Подытожить во общем.

3. Четкого комментария нет... т.е. ты плывешь вокруг да около, на конкретные вопросы не отвечаешь.

4. Сочинение мне понравилось, но ты повторюсь не конкретизируешь...

5. Так же ты не используешь клише, которое более "улучшает" качество восприятия текста...

6. По-моему слишком много слов. посчитай. не стоит слишком уж растекаться, так как проверяющих это раздражает. Им нужно еще 100мильонов таких сочинений проверить.

7. "перед глазами встают" тогда "бескрайние поля"

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Людмила   
Guest Людмила

Обязательно помните, что есть критерии! По ним, желательно!, писать. Так К1- проблема. у Вас есть? Дальше К2 - комментарий, при чем с опорой на исходный текст. К3-авторская позиция ( можно использовать цитату). И К4- аргументы!( Используйте слова во-первых,...во-вторых,....) Любое сочинение имеет вступление ( оно у Вас удачное) и заключение ( у Вас оно отсутствует). 150 слов! Примерно 12-14 баллов за Ваше сочинение можно поставить.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Lain   
Guest Lain

Могу задать вопрос? Буквально на днях наш учитель русского языка сказал, что аргументация обязательно должна быть с примером из жизни, т.е. если написать 2 примера из литературы, поставят всего 2 балла из 3.(якобы дети не читают книги и т.д.).Правда ли это?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Lain   
Guest Lain

наш центр аттестации "пояснил" новые правила, пришедшие недавно...по крайней мере нам так сказали...вот и получается, что ученики за несколько дней до экзамена должны читать какие-то газеты, чтобы хоть как-то написать пример из жизни.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Lain   
Guest Lain

республиканский государственный центр аттестации и контроля качества образования. Сама понимаю, что это бред, но как сказали, так и интересуюсь)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Lain   
Guest Lain

Вы мне не верите?Но как бы нереально это не звучало, так оно и есть.Просто я очень-очень надеюсь, что вся эта информация не является окончательной.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Lain   
Guest Lain

Кхм,маленькая поправка...нашла...нет, не из поиска, а с сайта abiturient.pro. Пока лазила по нему, наткнулась на ссыль)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Гость
Вы не авторизованы. Если у вас есть аккаунт, пожалуйста, .
Ответить в теме...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoticons maximum are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Загрузка...

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу