15233

Сочинение по В Астафьеву

Recommended Posts

Текст сочинения


(1) Шел май сорок третьего года . (2) На отдыхе нам выдали к обеду один котелок на двоих . (З) Суп был сварен с макаронами , и в мут- ной глубине котелка невнятно что-то белело .
(4)В пару со мной угодил пожилой боец. (5) Мы готовились похле- бать горячей еды, которую получали редко.
6) Мой напарник вынул из тощего вещмешка ложку, и сразу упал духом: большая деревянная ложка была уже выедена по краям, а у меня ложка была обыкновенная, алюминиевая...
7) Я засуетился было , затаскал свою узкорылую ложку туда да обрат но, как вдруг заметил, что напарник мой не спешит и своей ложкой не злоупотребляет. (8)Зачерпывать-то он зачерпывал во всю глубину ложки, но потом, как бы ненароком, задевал за котелок , из ложки выплескивалась половина обратно, и оставалось в ней столько же мутной жижицы, сколько и в моей ложке, может, даже и поменьше. (9)В котелке оказалась одна макаронина. (10)0дна на двоих .(11)Длинная, из довоенного теста, может, и из самой Америки, со «второго фронта». (12) Мутную жижицу мы перелили ложками в себя, и она не утолила, а лишь сильнее возбудила голод. (13)А как хотелось мне сцапать ту макаронину, не ложкой, нет, с ложки она соскользнет обратно, шлепнется в котелок , рукою мне хотелось ее сцапать — и в рот!
(14)Если бы жизнь до войны не научила меня сдерживать свои по- рывы и вожделения, я бы, может, так и сделал: схватил, заглотил: и чего ты потом со мной сделаешь? (15)Ну, завезешь по лбу ложкой, ну, может, пнешь и скажешь: «Шакал!»
Я отвернулся и застланными великим напряжением глазами смотрел на окраины древнего городка, ничего перед собой не видя.
В моих глазах жило одно лишь трагическое видение — белая макаронина...
Раздался тихий звук. (19)Я вздрогнул и обернулся, уверенный, что макаронины давно уж на свете нет...(20)Но она лежала, разва- ренная, и , казалось мне, сделалась еще дородней и привлекатель ней своим царственным телом.
Мой напарник первый раз пристально глянул за меня — и в глу бине его усталых глаз я заметил какое-то всепонимание и усталую мудрость, что готова и ко всепрощению, и к снисходительности.
Он молча же своей зазубренной ложкой раздвоил макаронину, но
не на равные части, и я затрясся внутри от бессилия и гнева: ясное дело, конец макаронины, который подлинее, он загребет себе. (23)Но деревянная ложка коротким толчком подсунула к моему краю именно ту часть макаронины, которая была длинее. 124)Напарник мой безо всякого интереса, почти небрежно забросил в рот макаронину, облизал ложку, сунул ее в вещмешок и ушел куда-то. (25)В Спине его серой, в давно небритой, дегтярно чер¬неющей шее, в кругло и серо обозначенном стриженом затылке чудилось мне всесокрушающее презрение.
* 26) И никогда, нигде я его более не встретил, но и не забыл случай чайного напарника по котелку , не забыл на ходу мне преподанного урока, может, самого справедливого, самого нравственного из всех уроков, какие преподала мне жизнь.



Я взял проблему справедливости, но дело не в этом! Не могу начать само вступление, помогите кто-нибудь, если не трудно!

Сочинение:
В чем заключается истинный героизм человека? Такую проблему поднимает Виктор Астафьев в своём произведении.
Сюжет рассказа прост. Два солдата встречаются на перекрестке военных дорог. Автор повествует не о героическом подвиге людей во время великих сражений, а о самом будничном событии: обеде военного люда в период переброски частей к месту службы. Особую роль в рассказе играет пейзаж :" Но нам было не до весенних пейзажей, не до красот древнего города". Голод притупляет духовные потребности человека и усиливает физиологические, плотские. Система персонажей рассказа своеобразна: в разрешении ключевого конфликта участвует Макаронина. Неодушевленный предмет становится искусителем рассказчика. Прием антитезы помогает понять читателю, что в душе солдата идет борьба между человеком и волком. Кто же победит?
Автор завершает рассказ очень важной фразой :" Но, как видите, я не забыл случайного напарника по котелку и не забыл на ходу мне преподанного урока, может, самого справедливого, самого нравственного из всех уроков, какие мне преподала жизнь".
Таким образом, В.П. Астафьев приводит нас к выводу: человек в любой ситуации должен сохранять в себе лучшие человеческие качества.
В одной из авторских песен Б. Окуджавы есть такие строки: " Совесть, благородство и достоинство-вот оно святое наше воинство". Такими качествами дорожил борец в сером. Такими качествами следует дорожить и любому человеку, делающему нравственный выбор.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Виктор Астафьев в своей статье затрагивает проблему ( можно взять не глобальную, а локальную) тяжелой жизни на войне.

не обязательно брать проблему глобальную, филосовскую. Насчет этой проблемы аргументов очень много.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Виктор Астафьев в своей статье затрагивает проблему ( можно взять не глобальную, а локальную) тяжелой жизни на войне.

не обязательно брать проблему глобальную, филосовскую. Насчет этой проблемы аргументов очень много.

Спасибо! А то не мог нормально начать :trollface:

Share this post


Link to post
Share on other sites

1. Виктор Астафьев в своей статье затрагивает проблему тяжелой жизни на войне. Попробую подробнее разобрать данную проблему. (Остановлюсь подробнее на данной проблеме)

2. Данная проблема, затронутая автором, актуальная и в наши дни.

и дальше смотри по плану..

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Денис   
Guest Денис

В чем заключается истинный героизм человека? Такую проблему поднимает Виктор Астафьев в своём произведении.

Сюжет рассказа прост. Два солдата встречаются на перекрестке военных дорог. Автор повествует не о героическом подвиге людей во время великих сражений, а о самом будничном событии: обеде военного люда в период переброски частей к месту службы. Особую роль в рассказе играет пейзаж :" Но нам было не до весенних пейзажей, не до красот древнего города". Голод притупляет духовные потребности человека и усиливает физиологические, плотские. Система персонажей рассказа своеобразна: в разрешении ключевого конфликта участвует Макаронина. Неодушевленный предмет становится искусителем рассказчика. Прием антитезы помогает понять читателю, что в душе солдата идет борьба между человеком и волком. Кто же победит?

Автор завершает рассказ очень важной фразой :" Но, как видите, я не забыл случайного напарника по котелку и не забыл на ходу мне преподанного урока, может, самого справедливого, самого нравственного из всех уроков, какие мне преподала жизнь".

Таким образом, В.П. Астафьев приводит нас к выводу: человек в любой ситуации должен сохранять в себе лучшие человеческие качества.

В одной из авторских песен Б. Окуджавы есть такие строки: " Совесть, благородство и достоинство-вот оно святое наше воинство". Такими качествами дорожил борец в сером. Такими качествами следует дорожить и любому человеку, делающему нравственный выбор.

ну и какой-нибудь аргумент из жизни вторым аргументом...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!

Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу