15233

Сочинение по В Астафьеву

Recommended Posts

Текст сочинения


(1) Шел май сорок третьего года . (2) На отдыхе нам выдали к обеду один котелок на двоих . (З) Суп был сварен с макаронами , и в мут- ной глубине котелка невнятно что-то белело .
(4)В пару со мной угодил пожилой боец. (5) Мы готовились похле- бать горячей еды, которую получали редко.
6) Мой напарник вынул из тощего вещмешка ложку, и сразу упал духом: большая деревянная ложка была уже выедена по краям, а у меня ложка была обыкновенная, алюминиевая...
7) Я засуетился было , затаскал свою узкорылую ложку туда да обрат но, как вдруг заметил, что напарник мой не спешит и своей ложкой не злоупотребляет. (8)Зачерпывать-то он зачерпывал во всю глубину ложки, но потом, как бы ненароком, задевал за котелок , из ложки выплескивалась половина обратно, и оставалось в ней столько же мутной жижицы, сколько и в моей ложке, может, даже и поменьше. (9)В котелке оказалась одна макаронина. (10)0дна на двоих .(11)Длинная, из довоенного теста, может, и из самой Америки, со «второго фронта». (12) Мутную жижицу мы перелили ложками в себя, и она не утолила, а лишь сильнее возбудила голод. (13)А как хотелось мне сцапать ту макаронину, не ложкой, нет, с ложки она соскользнет обратно, шлепнется в котелок , рукою мне хотелось ее сцапать — и в рот!
(14)Если бы жизнь до войны не научила меня сдерживать свои по- рывы и вожделения, я бы, может, так и сделал: схватил, заглотил: и чего ты потом со мной сделаешь? (15)Ну, завезешь по лбу ложкой, ну, может, пнешь и скажешь: «Шакал!»
Я отвернулся и застланными великим напряжением глазами смотрел на окраины древнего городка, ничего перед собой не видя.
В моих глазах жило одно лишь трагическое видение — белая макаронина...
Раздался тихий звук. (19)Я вздрогнул и обернулся, уверенный, что макаронины давно уж на свете нет...(20)Но она лежала, разва- ренная, и , казалось мне, сделалась еще дородней и привлекатель ней своим царственным телом.
Мой напарник первый раз пристально глянул за меня — и в глу бине его усталых глаз я заметил какое-то всепонимание и усталую мудрость, что готова и ко всепрощению, и к снисходительности.
Он молча же своей зазубренной ложкой раздвоил макаронину, но
не на равные части, и я затрясся внутри от бессилия и гнева: ясное дело, конец макаронины, который подлинее, он загребет себе. (23)Но деревянная ложка коротким толчком подсунула к моему краю именно ту часть макаронины, которая была длинее. 124)Напарник мой безо всякого интереса, почти небрежно забросил в рот макаронину, облизал ложку, сунул ее в вещмешок и ушел куда-то. (25)В Спине его серой, в давно небритой, дегтярно чер¬неющей шее, в кругло и серо обозначенном стриженом затылке чудилось мне всесокрушающее презрение.
* 26) И никогда, нигде я его более не встретил, но и не забыл случай чайного напарника по котелку , не забыл на ходу мне преподанного урока, может, самого справедливого, самого нравственного из всех уроков, какие преподала мне жизнь.



Я взял проблему справедливости, но дело не в этом! Не могу начать само вступление, помогите кто-нибудь, если не трудно!

Сочинение:
В чем заключается истинный героизм человека? Такую проблему поднимает Виктор Астафьев в своём произведении.
Сюжет рассказа прост. Два солдата встречаются на перекрестке военных дорог. Автор повествует не о героическом подвиге людей во время великих сражений, а о самом будничном событии: обеде военного люда в период переброски частей к месту службы. Особую роль в рассказе играет пейзаж :" Но нам было не до весенних пейзажей, не до красот древнего города". Голод притупляет духовные потребности человека и усиливает физиологические, плотские. Система персонажей рассказа своеобразна: в разрешении ключевого конфликта участвует Макаронина. Неодушевленный предмет становится искусителем рассказчика. Прием антитезы помогает понять читателю, что в душе солдата идет борьба между человеком и волком. Кто же победит?
Автор завершает рассказ очень важной фразой :" Но, как видите, я не забыл случайного напарника по котелку и не забыл на ходу мне преподанного урока, может, самого справедливого, самого нравственного из всех уроков, какие мне преподала жизнь".
Таким образом, В.П. Астафьев приводит нас к выводу: человек в любой ситуации должен сохранять в себе лучшие человеческие качества.
В одной из авторских песен Б. Окуджавы есть такие строки: " Совесть, благородство и достоинство-вот оно святое наше воинство". Такими качествами дорожил борец в сером. Такими качествами следует дорожить и любому человеку, делающему нравственный выбор.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Виктор Астафьев в своей статье затрагивает проблему ( можно взять не глобальную, а локальную) тяжелой жизни на войне.

не обязательно брать проблему глобальную, филосовскую. Насчет этой проблемы аргументов очень много.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Виктор Астафьев в своей статье затрагивает проблему ( можно взять не глобальную, а локальную) тяжелой жизни на войне.

не обязательно брать проблему глобальную, филосовскую. Насчет этой проблемы аргументов очень много.

Спасибо! А то не мог нормально начать :trollface:

Share this post


Link to post
Share on other sites

1. Виктор Астафьев в своей статье затрагивает проблему тяжелой жизни на войне. Попробую подробнее разобрать данную проблему. (Остановлюсь подробнее на данной проблеме)

2. Данная проблема, затронутая автором, актуальная и в наши дни.

и дальше смотри по плану..

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Денис   
Guest Денис

В чем заключается истинный героизм человека? Такую проблему поднимает Виктор Астафьев в своём произведении.

Сюжет рассказа прост. Два солдата встречаются на перекрестке военных дорог. Автор повествует не о героическом подвиге людей во время великих сражений, а о самом будничном событии: обеде военного люда в период переброски частей к месту службы. Особую роль в рассказе играет пейзаж :" Но нам было не до весенних пейзажей, не до красот древнего города". Голод притупляет духовные потребности человека и усиливает физиологические, плотские. Система персонажей рассказа своеобразна: в разрешении ключевого конфликта участвует Макаронина. Неодушевленный предмет становится искусителем рассказчика. Прием антитезы помогает понять читателю, что в душе солдата идет борьба между человеком и волком. Кто же победит?

Автор завершает рассказ очень важной фразой :" Но, как видите, я не забыл случайного напарника по котелку и не забыл на ходу мне преподанного урока, может, самого справедливого, самого нравственного из всех уроков, какие мне преподала жизнь".

Таким образом, В.П. Астафьев приводит нас к выводу: человек в любой ситуации должен сохранять в себе лучшие человеческие качества.

В одной из авторских песен Б. Окуджавы есть такие строки: " Совесть, благородство и достоинство-вот оно святое наше воинство". Такими качествами дорожил борец в сером. Такими качествами следует дорожить и любому человеку, делающему нравственный выбор.

ну и какой-нибудь аргумент из жизни вторым аргументом...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Гость
Вы не авторизованы. Если у вас есть аккаунт, пожалуйста, .
Ответить в теме...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoticons maximum are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Загрузка...

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу