Guest Станислав_Макферсон

[A5]Нормы согласования и управления

Recommended Posts

Guest Станислав_Макферсон   
Guest Станислав_Макферсон

Что нужно запомнить:

1.Причастный оборот не согласовывается с определяемым словом.

2.Не согласуется, если главное предложение находится внутри придаточного. Техника:убрать придаточное.

3.Запомнить таки словосочетания, как: Заплатить за проезд, но оплатить проезд.

4.В названии произведений(Приведу примеры): В войне и мире раскрыты проблемы – ВЕРНО В романе «Войне и Мире» раскрыты проблемы – НЕ ВЕРНО. В романе «Война и мир» – ВЕРНО.

5.Составное глагольное сказуемое Нежели, чем – тафтология

6.Тафтология – «Масло маслянное».

7.Не согласуются производные предлоги.

8.Нельзя использовать две степени сравнения одновременно.

9.Количественное числительное – склоняется каждое слово. Порядковое числительное – склоняется только последнее. Лексические ошибки:

1. Употребление паронимов(слов, сходных по звучанию, но различных по смыслу) Пример: Он безропотно переносил все тяжести жизни.(Надо тяготы жизни)

2. Употребление лишних слов(плеоназм). Пример: Базаров несколько резковат. (Слово «несколько» определяет степень признака, которая выражена в слове «резковат» с суффиксом -оват).

3. Сочетание слов, в которых значение одного слова дублирует значение второго. Пример: Темный мрак, приближались все ближе, помнили и не забывали, брань и ругательства.

4. Ошибки в употреблении фразеологизмов. Пример: От малого до великого (надо – от мала до велика), откладвыать в длинный ящик (надо долгий).

5.Ошибки в употреблении падежных окончаний. Пример: Шофера(надо – шоферы), нет время (надо – нет времени).

6. Ошибки в образовании форм прилагательных. Пример: Самая наилучшая (надо – самая лучшая, или просто наилучшая), наиболее важнейшая (Надо важнейшая или самая важная).

7. Ошибки в употреблении местоимений. Пример: ихняя (надо -их), к ему в дом (к нему), у скольки человек (у скольких).

8. Ошибки при склонении числительных. Количетвенные изменяются все, порядковые – последнее слово. Пример: Нет двухсот пятидесяти шести рублей, но в тысяча девятьсот пятьдесят третьем. Собирательные числительные: двое, трое, четверо, пятеро и,т,д, согласуются с существительными мужского рода (двое друзей), с сущ. м.+ ж.р. (их было двое, мужчина и женщина)

9. Ошибки в употреблении форм глагола. Пример: Игрались в лесу (играли), смотрели кино и думаем о дискотеке (думали).

10. Ошибки согласования в числе. Пример: Крестьянство выступали (выступало), меньшинство следили (следило).

11. ОДнородные сказуемые требуют различных форм управляемого слова. Пример: Он хотел вникнуть и познать все тайны Вселенной. (Вникнуть все тайны?).

12. Ошибки в приложениях. Пример: В романе «Войне и мире» (в романе «Война и мир», в «Войне и мире»)

13.Ошибки в причастном обороте. Пример: По дорогам, ведущих к селу (каким? – ведущим).

14. Ошибки в с/п предложениях. Пример: Все, кто пришел в музей, знал об Островском. (Все зналИ)

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Благодаря повышения уровня сервиса в фирменных магазинах стало больше покупателей.

2) «Мойдодыр», написанный Корнеем Чуковским и опубликованный в 20-е годы ХХ века, стал одним из самых любимых детьми произведений.

3) М. Горький в одной из своих статей отмечает, что поэты до Пушкина совершенно не знали народа, не интересовались его судьбой, редко писали о нём.

4) Те, кто с детства стремится к мечте, часто реализуют свои жизненные планы.

Неверно: благодаря повышения уровня сервиса. Корректно: благодаря повышению уровня сервиса. Предлоги благодаря, вопреки, согласно употребляются только с дательным падежом.

Правильный ответ 1.

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) В пьесе «Чайка» сюжетная линия развивается в нескольких направлениях.

2) В своих статьях этот журналист поставил вопросы, волнующих многих его современников.

3) Наука изучает законы окружающего мира и при этом опирается на опыт предшествующих поколений.

4) Живопись не только обогащает эмоционально, но и заставляет думать.

Неверно: вопросы, волнующих многих его современников. Корректно: вопросы, ВОЛНУЮЩИЕ многих его современников. Определение согласуется с падежом определяемого существительного. Правильный ответ 2

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Лирический герой — один из центральных персонажей романа «Евгений Онегин».

2) На встречу с писателем пришли те, кто любит современный детектив.

3) Одним из художников, воспевших красоту русской глубинки, был Левитан.

4) Химическая реакция показывает и помогает разобраться в составе вещества.

Неверно: Химическая реакция показывает и помогает разобраться в составе вещества. Корректно: Химическая реакция показывает состав вещества и помогает разобраться в нем. Правильный ответ 4

Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1) Все пришедшие на матч остались довольны игрой нашей команды.

2) В поэме Блока «Двенадцать» представлена сложная система образов.

3) Благодаря изобразительного искусства, связанного с движением декабристов, наши современники могут расширить знания об этойисторической эпохе.

4) Музыка воплощает в особую форму самые сложные чувства и может передавать их.

Неверно: Благодаря изобразительного искусства, связанного с движением декабристов, наши современники могут расширить знания об этойисторической эпохе. Корректно: Благодаря изобразительному искусству. Предлоги благодаря, вопреки, согласно употребляются только в дательным падежом.

Правильный ответ 3.

Укажите предложение с грамматической ошибкой

1) Благодаря находчивости Алексей вышел из словесного поединка абсолютным победителем.

2) Футболист, игравший в нападении и который забил два гола, был воспитанником известного тренера.

3) Задержавшись у дверей, сестра ещё раз помахала рукой и сказала, что будет рада всех нас видеть в воскресенье у себя на даче.

4) Те, кто хотя бы раз любовался закатом солнца, не сомневаются, что это одно из самых прекрасных зрелищ.

Неверно: Футболист, игравший в нападении и который забил два гола, был воспитанником известного тренера. Верно: Футболист, игравший в нападении и забивший два гола, был воспитанником известного тренера.

Правильный 2.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!

Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу