Guest Станислав_Макферсон

[A5]Нормы согласования и управления

Recommended Posts

Guest Станислав_Макферсон   
Guest Станислав_Макферсон

Что нужно запомнить:

1.Причастный оборот не согласовывается с определяемым словом.

2.Не согласуется, если главное предложение находится внутри придаточного. Техника:убрать придаточное.

3.Запомнить таки словосочетания, как: Заплатить за проезд, но оплатить проезд.

4.В названии произведений(Приведу примеры): В войне и мире раскрыты проблемы – ВЕРНО В романе «Войне и Мире» раскрыты проблемы – НЕ ВЕРНО. В романе «Война и мир» – ВЕРНО.

5.Составное глагольное сказуемое Нежели, чем – тафтология

6.Тафтология – «Масло маслянное».

7.Не согласуются производные предлоги.

8.Нельзя использовать две степени сравнения одновременно.

9.Количественное числительное – склоняется каждое слово. Порядковое числительное – склоняется только последнее. Лексические ошибки:

1. Употребление паронимов(слов, сходных по звучанию, но различных по смыслу) Пример: Он безропотно переносил все тяжести жизни.(Надо тяготы жизни)

2. Употребление лишних слов(плеоназм). Пример: Базаров несколько резковат. (Слово «несколько» определяет степень признака, которая выражена в слове «резковат» с суффиксом -оват).

3. Сочетание слов, в которых значение одного слова дублирует значение второго. Пример: Темный мрак, приближались все ближе, помнили и не забывали, брань и ругательства.

4. Ошибки в употреблении фразеологизмов. Пример: От малого до великого (надо – от мала до велика), откладвыать в длинный ящик (надо долгий).

5.Ошибки в употреблении падежных окончаний. Пример: Шофера(надо – шоферы), нет время (надо – нет времени).

6. Ошибки в образовании форм прилагательных. Пример: Самая наилучшая (надо – самая лучшая, или просто наилучшая), наиболее важнейшая (Надо важнейшая или самая важная).

7. Ошибки в употреблении местоимений. Пример: ихняя (надо -их), к ему в дом (к нему), у скольки человек (у скольких).

8. Ошибки при склонении числительных. Количетвенные изменяются все, порядковые – последнее слово. Пример: Нет двухсот пятидесяти шести рублей, но в тысяча девятьсот пятьдесят третьем. Собирательные числительные: двое, трое, четверо, пятеро и,т,д, согласуются с существительными мужского рода (двое друзей), с сущ. м.+ ж.р. (их было двое, мужчина и женщина)

9. Ошибки в употреблении форм глагола. Пример: Игрались в лесу (играли), смотрели кино и думаем о дискотеке (думали).

10. Ошибки согласования в числе. Пример: Крестьянство выступали (выступало), меньшинство следили (следило).

11. ОДнородные сказуемые требуют различных форм управляемого слова. Пример: Он хотел вникнуть и познать все тайны Вселенной. (Вникнуть все тайны?).

12. Ошибки в приложениях. Пример: В романе «Войне и мире» (в романе «Война и мир», в «Войне и мире»)

13.Ошибки в причастном обороте. Пример: По дорогам, ведущих к селу (каким? – ведущим).

14. Ошибки в с/п предложениях. Пример: Все, кто пришел в музей, знал об Островском. (Все зналИ)

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Благодаря повышения уровня сервиса в фирменных магазинах стало больше покупателей.

2) «Мойдодыр», написанный Корнеем Чуковским и опубликованный в 20-е годы ХХ века, стал одним из самых любимых детьми произведений.

3) М. Горький в одной из своих статей отмечает, что поэты до Пушкина совершенно не знали народа, не интересовались его судьбой, редко писали о нём.

4) Те, кто с детства стремится к мечте, часто реализуют свои жизненные планы.

Неверно: благодаря повышения уровня сервиса. Корректно: благодаря повышению уровня сервиса. Предлоги благодаря, вопреки, согласно употребляются только с дательным падежом.

Правильный ответ 1.

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) В пьесе «Чайка» сюжетная линия развивается в нескольких направлениях.

2) В своих статьях этот журналист поставил вопросы, волнующих многих его современников.

3) Наука изучает законы окружающего мира и при этом опирается на опыт предшествующих поколений.

4) Живопись не только обогащает эмоционально, но и заставляет думать.

Неверно: вопросы, волнующих многих его современников. Корректно: вопросы, ВОЛНУЮЩИЕ многих его современников. Определение согласуется с падежом определяемого существительного. Правильный ответ 2

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Лирический герой — один из центральных персонажей романа «Евгений Онегин».

2) На встречу с писателем пришли те, кто любит современный детектив.

3) Одним из художников, воспевших красоту русской глубинки, был Левитан.

4) Химическая реакция показывает и помогает разобраться в составе вещества.

Неверно: Химическая реакция показывает и помогает разобраться в составе вещества. Корректно: Химическая реакция показывает состав вещества и помогает разобраться в нем. Правильный ответ 4

Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1) Все пришедшие на матч остались довольны игрой нашей команды.

2) В поэме Блока «Двенадцать» представлена сложная система образов.

3) Благодаря изобразительного искусства, связанного с движением декабристов, наши современники могут расширить знания об этойисторической эпохе.

4) Музыка воплощает в особую форму самые сложные чувства и может передавать их.

Неверно: Благодаря изобразительного искусства, связанного с движением декабристов, наши современники могут расширить знания об этойисторической эпохе. Корректно: Благодаря изобразительному искусству. Предлоги благодаря, вопреки, согласно употребляются только в дательным падежом.

Правильный ответ 3.

Укажите предложение с грамматической ошибкой

1) Благодаря находчивости Алексей вышел из словесного поединка абсолютным победителем.

2) Футболист, игравший в нападении и который забил два гола, был воспитанником известного тренера.

3) Задержавшись у дверей, сестра ещё раз помахала рукой и сказала, что будет рада всех нас видеть в воскресенье у себя на даче.

4) Те, кто хотя бы раз любовался закатом солнца, не сомневаются, что это одно из самых прекрасных зрелищ.

Неверно: Футболист, игравший в нападении и который забил два гола, был воспитанником известного тренера. Верно: Футболист, игравший в нападении и забивший два гола, был воспитанником известного тренера.

Правильный 2.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Гость
Вы не авторизованы. Если у вас есть аккаунт, пожалуйста, .
Ответить в теме...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoticons maximum are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Загрузка...

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу