Guest Aspire

Подготовка к части С [Сочинение]

Recommended Posts

Guest Aspire   
Guest Aspire

ОБЩАЯ СХЕМА:

I. Вступление.

1. Лучше 1-2 предложения, не больше. Многие пытаются за счет вступления набрать требуемое количество слов - это неверный способ. Во-первых, за вступление не ставится никаких баллов. Во-вторых - если вступление 5 с лишним предложений, то тогда все сочинение вам нужно растянуть до гигантских размеров, чтобы не снизили за логику построения. 2. О чем писать во вступлении? Ни в коем случае (!) нельзя затрагивать проблему. Во вступлении можно написать: а) Краткие сведения об авторе; б) Времена, когда писалось произведение; в) Тема произведения [самое удобоваримое]. Тему от проблемы отличить несложно. - проблема - это поставленный вопрос, который требует исследования и на который имеется как минимум два варианта ответа (например: «хорошо ли жить на свете?»). - тема - чтобы определить тему в произведении, представьте себя в первом классе. Перед вами текст о колобке, учительница спрашивает вас: «о чем эта сказка, дети?». Умные дети отвечают: «о колобке», «о тесте» и т.д. Это и будет являться темой. Таким образом, в тексте о природе будет тема – «природа», а проблема – «надо ли нам заботиться об окружающей среде»?

II. Формулировка проблемы.

Два способа формулировки: 1. Простое написание проблемы: «в тексте поднимается проблема того-то», «автор текста размышляет над проблемой того-то», «текст автора заставил меня задуматься над проблемой того-то». Во избежание речевых ошибок – возьмите за шаблон эти фразы. + Важное замечание!! Проблема выражается только в родительном падеже. Т.е., нельзя написать «проблема природа», «проблема о природе». Возможен один единственный вариант: «проблема (чего?) природЫ». 2. В виде двух (на любителя - трех) вопросов: «Почему люди любят? Приносит ли любовь людям счастье? над этими сложными вопросами рассуждает автор/писатель и т.д.». Если вы считаете, что вы уловили проблему, но не знаете, единственная ли она в тексте, то не рискуйте. Просто припишите: «в тексте поднимается много проблем, одна из которых..», «автор заставляет задуматься над множеством проблем, одна из которых», «что такое настоящее чувство? способен ли человек на настоящее чувство? этим и другим проблемам посвящается текст…»

III. Комментарий к проблеме.

Около 5-7 предложений, не меньше. Вопросы, которые можно рассмотреть в комментарии: 1. На каком материале автор раскрывает данную проблему? («автор раскрывает проблему на примере…») 2. На что автор обращает особое внимание? («автор обращает особой внимание на..», «автор неслучайно…»). важно следующее: - если мы говорим, что делают герои – это пересказ, который НЕ допустим в комментарии. - если мы говорим, что делает автор – это уже комментарий. 3. Какие эмоции автора выражены в тексте? («автор негодует..», «автор умиляется..», «автор радуется..») 4. Какие аспекты проблемы выражены в тексте? 5. Как выражено отношение автора к изображаемому? («автор прямо выражает свое отношение», «автор через героев говорит нам...») 6. Какие средства художественной выразительности помогают выразить авторскую позицию? (ирония, метафора, антитеза [она встречается очень часто], эпитеты, фразеологизмы и т.д.).

IV. Авторская точка зрения.

Если используете цитату (это касается всего текста) вы должны ее потом прокомментировать: «Таким образом автор хотел сказать, что..». Варианты написания авторской точки зрения, если повествование ведется от 1-го лица: 1. «Автор считает, что…» 2. «Позиция автора такова…» 3. «Автор стремится донести до читателя мысль о том, что…» 4. «Автор убеждает нас в том, что…» 5. «Основная мысль текста заключается в том, что…» 6. «В тексте доказывается, что…» Варианты написания авторской точки зрения, если повествование не ведется от 1-го лица: 1. «Хотя точка зрения автора не выражена явно, логика текста убеждает нас в том, что…» 2. «Хотя точка зрения автора не выражена явно, эмоциональная окраска текста убеждает нас в том, что…». 3. «Автор не выражает свою точку зрения явно, но мы понимаем, что…»

V. Согласие/несогласие с автором и аргументация.

Нужно привести два аргумента, третий – не засчитывается. За пример из художественной литературы прибавляется дополнительный балл. Сначала пишется согласие или несогласие с авторской точкой зрения («я полностью согласен с мнением автора, действительно…», «я частично согласен…», «я не согласен с мнением автора…»). Вид аргументации: 1. Ссылка на авторитет (на психологов, на историков, на философов, на какую-то знаменитую личность и т.д.), ссылка на народную мудрость (пословицы и поговорки). 2. Пример из личного опыта (или пример из жизни друзей, родственников). 3. Пример из художественной литературы. 4. Логическая аргументация (на основании цепочки логических выводов). 5. Аргументация, основанная на эмоциях («неужели вы хотите, чтобы вы и наши дети страдали от загрязнения природы?!»). Цель – пробудить чувства (жалости, сострадания, презрения и т.д.). 6. Последовательность вопросов, с отрицательными ответами на каждый из них, в заключении которых идет правильная трактовка. («Кто такой счастливый человек? Быть может, счастливый человек – это богатый человек? Нет, деньги покупают только материальные, а не душевные радости. Быть может, богатый человек – это человек, у которого много знакомых? Нет, не факт, что эти знакомые все его любят и уважают. Очевидно, богатый человек – это человек, который делает добро, потому что…»). Когда аргументируешь – надо представлять, что ты доказываешь свою точку зрения агрессивно настроенному против нее оппоненту. Если в своем уме ты убедишь его, то, очевидно, и аргументы ты привел существенные.

VI. Заключение:

1-2 предложения. За это также не ставят баллов. Можно просто еще раз повторить краткой мыслью свою точку зрения («Таким образом я считаю, что…»).

ФОРМУЛИРУЕМ ПРОБЛЕМУ

Проблема, обозначенная автором (укажи фамилию автора, его инициалы. Если он тебе знаком, отметь, что автор текста известный писатель, публицист, художник, ученый и т. п.), на мой взгляд, заключается в следующем: (обозначь проблему с помощью риторического вопроса, назывных предложений и др.). Можно (И ЭТО ВЫИГРЫШНЕЕ!) начать сочинения с риторического вопроса.

Например: «Какими должны быть отношения взрослых и молодёжи, отцов и детей? Мне кажется, именно эта проблема является самой значимой в тексте NN.» Можно назвать проблему: «Взяточничество… Испокон веков, наверное, существовала эта проблема: тот, у кого власть и деньги, если он нечист на руку, вынуждал зависимого от него человека дать взятку. На мой взгляд, проблема взяточничества, проблема зависимости слабого от сильного самая значимая во фрагменте, написанном великим Гоголем». ОБРАТИ ВНИМАНИЕ, ЧТО В ПЕРВОЙ ЧАСТИ ТЫ ФОРМУЛИРУЕШЬ ОДНУ ИЗ ПРОБЛЕМ ПРЕДЛОЖЕННОГО ТЕКСТА. Слово «проблема» или вопрос» должны прозвучать в этой части сочинения. Можно в этой же части работы воспользоваться и такими фразами:

Автор поднимает проблему...

Автор затрагивает важную проблему...

Автора текста волнует проблема...

Проблема, которую хотел показать нам автор, такова...

Проблема, которую рассматривает автор, заключается в том, что...

Текст Д. С. Лихачева заставил меня задумать¬ся над проблемой...

Волнующую всех нас проблему...поднимает писатель Д. Гранин.

Проблема, поднимаемая В.Солоухиным, - это...

Я думаю, что проблема, поставленная авто¬ром, - это...

Проблема... не может не волновать современ¬ного человека.

Задумался над ней и В. Тендряков. Что такое...?(В чем заключается...? Какую роль в жизни человека играет...?) Эту важную проблему поднимает автор.

КОММЕНТИРУЕМ ПРОБЛЕМУ

Вопрос о (обозначь проблему иными словами, нежели это было в первом абзаце) никого не может оставить равнодушным, он в большей или меньшей степени касается каждого из нас. Проблема, выдвинутая (поднятая, обозначенная и т. д.) NN (укажи автора), особенно актуальна (злободневна, важна, существенна) в наши дни, потому что … (если это нравственная проблема, то укажи, что вопросы нравственности важны сегодня и всегда, так как понятия «совесть», «честь», «достоинство», т. е. те нравственные категории, о которых рассуждает автор, помогают человеку оставаться человеком, делают его добрее, чище. Если проблема философская, т. е. речь идёт о добре и зле, правде и лжи, жизни и смерти, отметь, что над такой проблемой человечество задумывается с давних пор. Если проблема экологическая, отметь её злободневность в наши дни, когда люди загрязняют планету, когда речь идёт о глобальном потеплении, об изменении климата всей планеты). Повествователь рассуждает над поднятым им вопросом не отстраненно, чувствуется его заинтересованность в том, о чём он пишет. Его отношение к важному вопросу бытия ощущается во взволнованной, эмоциональной манере письма (приведи примеры), в стремлении сделать читателя своим единомышленником. Рассуждая над (повтори проблему), NN обращается (укажи, на каком материале автор рассматривает проблему: может быть, это воспоминания, диалоги, художественное повествование, взволнованный монолог, цитирование мыслей великих людей, рассуждение, описание картин природы и т. п.). Передай содержание текста, но ни в коем случае не пересказывай, а комментируй то, как автор пытается подвести нас к пониманию своей главной мысли (к авторской позиции).

ВЫЯВЛЯЕМ АВТОРСКУЮ ПОЗИЦИЮ

Поскольку комментарий обычно располагается после формулировки проблемы, логично строить его так, чтобы он подводил читателя к позиции автора. В этом случае можно использовать логи¬ческий переход: Таким образом, позиция автора заключается в том, что... ИЛИ ТАК:

Авторская точка зрения, как мне кажется, выражена довольно чётко. Она заключается в следующем: (если текст публицистический, то авторская позиция – это ответ на поставленный самим автором вопрос. Тогда можно процитировать ту часть текста, в которой, по твоему мнению, ясно определяется авторская позиция).

ИЛИ.Мне довольно трудно выявить авторскую точку зрения, так как текст художественный, NN не даёт готового решения вопроса о том, что …… Он заставляет читателя самостоятельно сделать вывод, найти решения проблемы. И всё-таки, наблюдая за тем, как автор относится к своим героям, какими изобразительно-выразительными средствами он рисует картину действительности (если пишешь об этих средствах, обязательно назови, обратись к рецензии, к заданию В8, но только если уверен в правильности его решения), я позволю себе предположить, что авторская позиция заключается в следующем (или главная мысль автора такова):

__________________________________________.

Сформулировать позицию автора помогут и такие типовые конструкции:

• Позиция автора такова:...

• Автор считает, что...

• Автор стремится донести до читателя мысль о том, что...

• Автор убеждает нас в том, что...

• В тексте доказывается мысль о том, что...,

• Основная мысль текста заключается в том, что...

• Хотя позиция автора не выражена явно, ло¬гика текста убеждает читателя в том, что...

АРГУМЕНТИРУЕМ СВОЮ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ НА ПОДНЯТУЮ АВТОРОМ ПРОБЛЕМУ, Т. Е ПИШЕМ СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ !!!

Мысль, высказанная NN, близка и понятна мне. (ИЛИ. Невозможно не согласиться с тем выводом, к которому приводит нас автор). Наверное, каждому из нас в жизни приходилось сталкиваться с подобной ситуацией (приходилось задумываться над таким вопросом, встречать подобных людей, решать такие же задачи и т. д.). Повтори своими словами главную мысль автора текста – это будет тезис, который тебе надо доказать. Почему точка зрения NN кажется мне верной? Во-первых, мне самому не раз приходилось (приведи пример из своего жизненного опыта) …. Во-вторых, я неоднократно слышал это от ….. В-третьих, в этом убеждает нас классическая литература – (приведи пример из книги; можно вспомнить художественный фильм, спектакль, газетную или журнальную статью, радио- или телепередачу и т. д). ПОМНИ, ЧТО В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ К ОЦЕНКЕ СОЧИНЕНИЯ ПО ЭТИМ КРИТЕРИЯМ, ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ НАИВЫСШИЙ БАЛЛ, НУЖНО ПРИВЕСТИ не менее 2 аргументов, один из которых взят из художественной, публицистической или научной литературы.

ДЕЛАЕМ ВЫВОД: Таким образом, (обязательно сделай вывод, соотнеся его со СВОИМ тезисом)

1. Влияние научно-технического прогресса на людей

2. "Быть или не быть"

3. слова- «паразиты»

4. Благородство (по Ю.Цетлину)

5. Благородство (по Ю. Цетлину)

6. Польза образования (по А. Ф. Лосеву)

7. Воспитание личности в процессе учёбы (по И.Ботову)

8. Эгоизм, отсутствие сострадания (по Б.Васильеву)

9. "Отцы и дети" (по М.Агееву)

10. Судьба книги (книга или интернет?) (по С. Курию)

11. Может ли компьютер и Интернет вытеснить книги (по К. Журенкову

12. Книга (по Етоеву)

13. О книге ( по Д.Н. Мамин- Сибиряку)

14. О книге (по А. Адамовичу и Д. Гранину)

15. Значимость художественной литературы в жизни людей (по Л.Н.Толстому)

16. Красота оружия (по Бондареву)

17. О духовности (по Соловейчику)

18. О духовности (по Соловейчику)

19. О духовности (по Соловейчику)

20. О языке (по Распутину)

21. Любовь к Родине (по Е.Воробьеву)

22. Любовь к природе

23. Идея произведения Гёте "Фауст" (по В.В. Вересаеву)

24. Честь (по Д.Гранину)

25. Честь (по Шеварову)

26. Ответственность человека за жизни окружающих

27. Семья. Ценности. (по С. Капица)

28. ВОВ.

29. ВОВ. Память (по Е.З. Воробьёву)

30. Родина. Связь с Родиной (по В.Пескову)

31. Облик земли. Сохранение. (по В.Пескову)

32. Культкрное воспитание (по А.Васинскому)

33. Канцелярит (по Н.Галь)

34. Моральные ценности (по Крюкову)

35. Искусство (по Г.И. Успенскому)

36. Счастье. Его достижение. (по В.Розову)

37. Счастье (Алина)

38. Экология. (по Д.С. Лихачёву)

39. Фашизм. (по И.Руденко)

40. Одиночество (по И.Ильину)

41. О лести

42. Любовь к человечеству (по К.И. Чуковскому)

43. Экология (Защита окружающей среды)

44. Выбор профессии.

45. Роль личности в истории.

46. Несправедливость социального устройства жизни.

47. Человек и наука, Научно-технический прогресс.

48. Человек и история.

49. Проблема сохранения исторической памяти русского языка.

50. Наследственность и самоформирование

51. Сострадание, чуткость и милосердие.

52. Историческая память

53. Честь и бесчестие

54. Книги в жизни человека

55. Проблема понимания красоты

56. война

57. Нравственность. нравственные качества

58. Самопожертвование во имя любви к ближнему

59. Черствое и бездушное отношение к человеку

60. Человек и познание

61. Отношения между людьми

62. Человек и животные

63. Болезни и умение противостоять им

64. СМИ

65. Человек и власть

66. Ответственность за жизнь окружающих.

Скачать готовые сочинения: http://rghost.ru/37935482

Аргументы:

аргументы 1.docx

аргументы 3.docx

аргументы 2.doc

аргументы 4.docx

"Поделюсь двумя своими сочинениями составленных по этому плану":

Цензура – это способ ограничения свободы слова, свободы печати, телевидения и способ контроля государства над поступающей информацией в общество. Цензурой пропитаны все сферы нашей жизни, но главный удар, по моему мнению, цензура наносит искусству.

Может ли цензура уничтожить искусство? Именно этой важной социальной проблемы коснулся А. Ворошилов.

Размышляя над воздействием цензуры на литературу, автор отмечает, что цензура появилась с первой книгой. Она всегда встает между автором произведения и читателем. Государство подвергает цензуре, запрещает или вовсе сжигает книги, которые показались аморальными, политически опасными или угрожающими. Но уже невозможно полностью уничтожить напечатанные книги, как это было с рукописями, они будут проникать в общество тайком.

Ворошилов считает, что цензура вредит литературе, но уничтожить искусство она не способна. Даже огонь, своеобразный ценз природы, который может уничтожить все живое, не может убить душу книги. В подтверждение своего мнения автор цитирует слова чешского писателя Б.Грабала «инквизиторы всего мира напрасно сжигают книги, и если в книге есть действительно что – то сильное, то можно слышать, как они смеются в огне».

Я полностью разделяю точку зрения автора.

Во- первых, при наличии даже жесткой цензуры, как, например, в СССР тридцатых годов искусство не умирало. В романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита» описал ситуацию с цензурой в стране. Мастер, написав свой роман, отнес его в редакцию, но его не стали публиковать. Это убило Мастера в духовном плане, он, можно сказать, потерял смысл жизни и сжег свой роман, но он все равно помнил его наизусть. Да и не только он, ведь его еще знала и Маргарита. Рукописи были позже восстановлены, и мы до сих пор помним его знаменитую фразу: «Рукописи не горят».

Во-вторых, цензура никогда не уничтожит настоящее произведение искусства. Опыт прошлых лет тому подтверждение. Возьмем то же произведение Булгакова «Мастер и Маргарита». Только через двадцать шесть лет после смерти писателя роман всё же был опубликован и приобрёл огромную популярность среди советской интеллигенции. Читатели признали гения.

Какая бы ни была цензура, она не сможет помешать человеку духовно развиваться, а пока человек самосовершенствуется, искусство бессмертно. В настоящие время цензура для поэтов и писателей, которые хотят донести до общества свои произведения оппозиционного характера, не является серьезной преградой, потому что существует Интернет, где государство не может полностью все подчинить цензору.

К сожалению, наше общество породило такое явление, как наркомания. Эта чума двадцатого века имеет огромные масштабы, и человечество, пока, не в силах полномасштабно побороть эту болезнь.

Что порождает такое явление, как наркомания? Именно этой актуальной социальной проблемы коснулся С.Тихомиров.

Размышляя над проблемой этой болезни, автор дает нам понять, то что, те методы, которые мы применяем к больным наркоманией, влекут за собой негативные последствия. Так, насильно изолируя одного больного, мы косвенно побуждаем объединяться других больных, то есть проблема порождает массовый, общественный характер. К тому же, за год наркоман, «знакомит» с наркотиками десять – пятнадцать человек. Это как вирус, остановить который может лишь мощный антибиотик.

С. Тихомиров считает, что именно объединение больных наркоманией, как средство защиты от насильственной изоляции, и порождает массовый характер этой болезни.

Я думаю, нельзя не согласиться с мнением Тихомирова.

Во-первых, человек больной наркоманией не должен бояться своей болезни, не должен бояться говорить о ней и что подтолкнула его к этому решению. Обычно, именно из-за социально-психологических проблем человек начинает употреблять наркотики: проблема с трудоустройством, потеря любимых, депрессии, стрессы. Так, в повести А.К.Дойла «Этюд в багровых тонах», главный герой произведения Шерлок Холмс, из – за отсутствия работы, впадал в депрессию, и чтобы как то скрасить свой досуг, употреблял наркотики. Великий сыщик и не пытался скрыть эту болезнь, его напарник прекрасно знал, что Холмс болен, и всячески отговаривал его от этой глупости, считая, что изоляция не поможет, а лишь только навредит.

Во-вторых, для кого – то это смертельная болезнь, а для кого - то выгодный бизнес. Именно торговля наркотиками, является одной из самых прибыльных коммерческих операций. Чаще всего «продавцы смерти» и являются теми побудителями, которые толкают человека в бездонный омут. Чтобы начинать побеждать эту эпидемию, по моему мнению, необходимо уничтожать линии трафика наркотиков. Например, России закрыть торговые пути для Казахстана.

Наркотики, бесспорно, являются врагами человека, но когда от человека, в трудный момент жизни, отворачиваются близкие друзья, родственники, знакомые, ничего не остается, как сделать наркотики своим последним другом. Поэтому не надо быть «страусами в хате с края», а необходимо быть чуточку заботливее и внимательнее к своим близким.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest shkiper   
Guest shkiper

Могу вечером подкинуть сотню реальных текстов прошлых годов, с готовыми проблемами...

кинь плмиизз

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если не можешь вспомнить ни один пример из литературы, прокатит ли придумать свои? Если да, то каким образом осуществить это гладко? На пробном не удалось провести такой эксперемент. Написал в примерах 2 одноклассников, типа они публицисты-современники. После узнаЮ, что эссе проверять будет свой же учитель! :D

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Kommyx   
Guest Kommyx

Рассмешил)) Думаю на егэ прокатит.Нам так говорят). Имя какое нибудь иностранное звучное и название не сильно эпичное, и писать лучше рассказ, тк ни один литератор всех рассказов не перечитал, указывать что это современник. Думаю можно взять реальное имя не очень известного писателя и его книгу, но написать в содержании что нибудь левое

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Kommyx   
Guest Kommyx

Помощник для написания сочинения. Помогает тем, кто затрудняется находить аргументы и кто не знает как начинать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Гость
Вы не авторизованы. Если у вас есть аккаунт, пожалуйста, .
Ответить в теме...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoticons maximum are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Загрузка...

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу